воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Фер-де-ланс (Острие копья)

  После многократного прочтения множества рассказов о великом сыщике, Шерлоке Холмсе, я решила сделать для себя небольшое "открытие" в жанре детектив. И взялась прочитать роман Рекса Стаута "Фер-де-ланс (Острие копья)". Именно в нём я впервые увидела американского следователя Ниро Вулфа, о котором и раньше была наслышана.

  Эта книга была не похожа на все детективы, которые я раньше читала. Во-первых, действие, на мой взгляд, разворачивалось слишком медленно, немного неповоротливо. Однако при этом не была упущена ни одна мелочь в деле об убийстве.

  Во-вторых, в романе не просто рассказывается о преступлении и расследовании, но и раскрываются характеры персонажей - Вулфа, его помощника Арчи Гудвина, а также многих свидетелей и подозреваемых.

  В-третьих, само ведение дела. Активное участие в нём пытались принять полиция и государственные сыщики, даже завязалась "гонка" улик и доказательств виновности или невиновности между Ниро Вульфом и судебными следователями. Также Гудвин вёл довольно долгие допросы свидетелей и родственников и знакомых потерпевшего, а сам Ниро беседовал лишь с особо "трудными", замкнутыми людьми. Ранее я не придавала большого значения допросам; расследования в детективах, которые я читала ранее, основывались на вещественных доказательствах. "Фер-де-ланс" показала, что человек также может сообщить не менее ценные сведения, чем улики.

  В целом, дело, которое Вульф и Гудвин с успехом раскрыли, очень любопытное и запутанное. Изначально совершенно непонятны мотивы, цели преступника, но по мере нахождения всё новых сведений они проясняются, и личность преступника легко определяется. Для меня "Фер-деланс" стала новой страницей в детективе, и когда-нибудь я обязательно продолжу читать о Ниро Вульфе, эксцентричном следователе из Нью-Йорка.

2 комментария:

  1. О, еще один детектив! Я про Ниро Вулфа слышала, но никогда не читала. Думаю, что стоит, ибо не так много хороших произведений этого жанра есть.

    ОтветитьУдалить
  2. Обожаю Ниро Вулфа при всех его странностях! Он потрясающий психолог - думаю, в этом его сила и особенность.

    ОтветитьУдалить