пятница, 6 июня 2014 г.

Москвест: уважение истории

   Долго не могла решиться прочитать эту книгу известных современных авторов Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Неизвестная, со странным названием. Однако отзывы одноклассников убедили меня не только в интересности, но и в полезности "Москвеста". В чём я ещё раз убедилась, прочитав его.
  Это история о двух современных подростках. Они совсем друг на друга не похожи - самоуверенный Мишка, по чьей вине и началось приключение, и более осторожная и скромная Маша. Обиженная на мальчика История перенесла детей в те времена, когда и Москвы толком-то не было. Но у Миши и Маши ещё есть надежда выбраться из глуши веков. Надо просто устроить мозговой штурм и хоть что-нибудь вспомнить о тех временах, куда они попали. Однако на деле всё не так-то просто. Во-первых, до этого выхода из ситуации тоже надо было додуматься. А во-вторых, Маша и Миша не оказались поклонниками истории и знали школьный курс только урывками.
  Но всё-таки они продвигались по истории и не просто так, а с небольшим "зависанием" в каждой эпохе. Они стали свидетелями основания Москвы (и княжеской "пирушки"), штурма Москвы Тохтамышем (а также поучаствовали в обороне города), приезда в Россию английского посла (и попробовали себя в роли толмачей), литья колоколов (и помогали лить их), помещичьего житья-бытья.
  И в царской России Маша... влюбилась в дворянина и подумала, что тот на ней женится. Мише пришлось "перебрасываться" в Советский Союз (который авторы изобразили в слишком тёмных, на мой взгляд, красках) в одиночку. Но стала ли Маша счастлива? Документы говорят об обратном, и Миша, которого История перевоспитала в настоящего мужчину, спешит Маше на помощь. Вернутся ли они в XXI век или так и останутся в XIX, известно одной Истории...
  Произведение показывает взросление современных подростков, которые в живую постигают уроки Истории, учит любить свою историю, а также освежает школьные знания о прошлом родной страны. Читая "Москвест", я вдруг поняла, что почти ничего не знаю о ранней истории России, до Ивана Грозного, и наверняка не выдержала бы подобного "экзамена". Но раздел "Кое-что из истории" помог мне заделать эти дыры в знаниях.

2 комментария:

  1. Читала и эту книгу ))) На мой взгляд, (взгляд взрослого человека) самая нудная. Хотя именно она вызывала на уроке внеклассного чтения больше всего споров по вопросу: "Надо ли знать современным школьникам историю?" Естественно возникли вопросы ЗАЧЕМ ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? И почти целый урок мы это обсуждали.
    Очевидный плюс этой книги - раскрывается исподволь история нашей страны. Больше на учебник истории для 4-5 класса похожа))) В литературе были такие опыты. Например, "Приключение Нильса с дикими гусями" С. Лагерлеф - это учебник по географии . А мы зачитываемся, не подозревая об этом.
    Даша, а что ты еще из Жвалевского прочитала? Тим рекомендовал "Смерть мертвым душам". Может стоит в преддверие прочтения Гоголя прочитать и взгляд современных авторов? ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Сергеевна, я согласна, иногда было нудно и по-детски. Но главную мысль - уважение истории и способность учиться на исторических ошибках родины и не повторять их - авторы вполне выразили.
      Из Жвалевского и Пастернак больше ничего не читала, но "Смерть мёртвым душам" почитать очень хочется. Обязательно прочту этим летом. Когда дочитаю Гоголя (сейчас где-то в середине, на Плюшкине, очень интересно):))

      Удалить