воскресенье, 6 октября 2013 г.

Два в одном

  Давно не писала, поэтому расскажу сразу о двух прочитанных книгах.

 Книга "Борьба за огонь" французского писателя Жозефа Рони-старшего рассказывает о приключениях молодого воина Нао и его помощников. Вместе с Гавом и Намом Нао отправляется на поиски огня, утраченного его родным племенем во время половодья. Им предстоит множество сражений и встреч с самыми разными существами, и они покажут себя настоящими неустрашимыми воинами. В этом произведении живо описывается природа того времени, когда по земле ещё бродили мамонты, а люди только научились обращаться с огнём. 
  Лично мне кажется, что многие характеры героев этой книги похожи на характеры и поведения людей в наше время. Тогда, конечно, всё было грубее и прямее, но суть та же. 

  Рассказ Михаила Булгакова "Роковые яйца" - предостережение тем, кто  берётся за разрешение проблемы с помощью плохо изученного средства. Мне это кажется неправильным. Если профессор Персиков открыл "луч жизни", то и пользоваться им может только он, пока луч почти не изучен. И не дело всяким Роккам, совершенно не смыслящим в влиянии "луча жизни" на животных, браться за восстановление популяции кур, используя этот луч. Такие мысли остались у меня после прочтение, и это сугубо моё мнение. 
  А в остальном рассказ не сильно понравился. Уж в очень тёмных красках показаны советская Москва и москвичи.

3 комментария:

  1. "Роковые яйца" - отличный рассказ! И его ты, Даша, правильно поняла. В принципе , это рассказ - предостережение: вот что может произойти, если необдуманно проводить эксперименты над природой. Рассказ оказался пророческим. В СССР из кур не выводили анаконд, но... еще немного и к этому все бы пришло((

    ОтветитьУдалить
  2. Мне нравится в этом рассказе характерный булгаковский стиль - действие развивается стремительно и живописно, прямо видишь то, что Булгаков описывает. Я знаю одного мальчика - в литературе он любит только "экшен". Ему бы это понравилось.

    ОтветитьУдалить
  3. Даша, Вы мне напомнили о моей любимой книге детства "Борьба за огонь". Я помню ее обложку (нет не такую как у Вас), иллюстрации, но у меня ее нет. Давно еще в детстве дала кому-то почитать и не вернули... Жалею до сих пор, как будто потеряла близкого человека.

    ОтветитьУдалить